кружок "Лопотушки" (логоритмика)
анная программа направлена на активизацию речевого развития, формирование правильного дыхания; формирование необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации, развитие чувства ритма; развитие артикуляционной, лицевой, общей и мелкой моторики; развитие эмоционально - личностных качеств дошкольника.
Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка "Лопотушки" способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Занятия по логоритмике способствуют стимулированию речевых и познавательных процессов развития ребёнка, овладению двигательными навыками, развитию коммуникативных навыков в процессе общения со взрослым и сверстниками; развитию музыкально-речевых способностей.
Программа занятий
лан обучения для детей 5 лет.
Программа рассчитана на занятия в течение двух лет. Общий объем программы - 72 занятия.
1 год обучения (36 занятий 1 раз в неделю) - дети 5,5 лет.
2 год обучения (36 занятий 1 раз в неделю) - дети 5-6 лет.
Сентябрь
1.«Прогулка в осеннем лесу» - учить задерживать дыхание и выдыхать прерывисто.
2. «Колобок – колючий еж» - укреплять мышцы артикуляционного аппарата учить присасывать язык к нёбу, удерживать губы в округленном положении (звук У); развивать его подвижность; вырабатывать плавную, длительную, направленную воздушную струю, продолжать учить выдыхать прерывисто.
3.«Земляничка - развивать у детей умения танцевать несложный танец.
4.«Мишкина малина» - уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых играх.
Октябрь
1. «Полная корзина» - закрепить умение воспроизводить ритмически рисунок; развивать голосовую функцию, физиологическое дыхание.
2. «Осенняя ярмарка» - способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа.
3. «Сундучок осени» - развивать умение детей двигаться друг за другом «топающим» шагом;продолжать укреплять голосовые связки.
4. «Кто как к зиме готовится» - формировать у детей правильную артикуляцию; развивать у детей умение четко и правильно по сигналу выполнять движения в разных направлениях.
Ноябрь
1. «Почему медведь зимой спит» - продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
2. «Магазин игрушек» - развивать певческое дыхание; эмоциональную адекватность.
3. «Городок игрушек» - укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку, вырабатывать подъем языка вверх; развивать внимание.
4. «Поиграем в поезд» - продолжать укреплять мышцы языка,развивать подвижность языка, учить поднимать его боковые края; активизировать мышцы зева и глотки.
Декабрь
1. «Снежная баба» - продолжать укреплять мышцы языка (спинки и корня), развивать его подвижность.
2. «Два мороза» - развивать эмоции у детей.
3. «Новоселье» - продолжать развивать подвижность языка, укреплять мышцы губ и щёк; продолжать учить задерживать дыхание , совершенствовать продолжительный выдох.
4.«Новогод-ний поезд» - укреплять органы артикуляционного аппарата (учить напрягать кончик языка, развивать его подвижность, поднимать боковые края языка, учить удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную связку).
Январь
1. «Зимняя царица» и 2. «Кошкин дом» - продолжать развивать мимические мышцы, силу голоса.
3. «У кошки новоселье» - развивать подвижность языка, укреплять мышцы губ и щёк; продолжать учить задерживать дыхание , совершенствовать продолжительный выдох.
4. «Мы - строители» - укреплять артикуляционный аппарат (вырабатывать подъем средней части языка, умение быстро менять положение языка; укреплять круговые мышцы рта, учить удерживать губы в улыбке); совершенствовать продолжительный речевой выдох.
Февраль
1. «Строим дом» - продолжать укреплять артикуляционный аппарат, развивать гибкость и подвижность языка, мимические мышцы.
2. «Кем быть?» - развивать речевую активность, слуховое внимание, зрительное восприятие, память.
3. «Крокодил Гена идет в армию» - уточнить произношение звуков «Ш, Ж»; продолжать вырабатывать длительную воздушную струю.
4. «Сказка о глупом мышонке» - учить быстро менять положение губ, дыхательную мускулатуру.
Март
1. «Сказка об умном мышонке» - продолжать укреплять артикуляционный аппарат (учить быстро менять положение губ).
2. «Пироги пекла лиса» - учить расслаблять язык, развивать его подвижность, тянуть подъязычную связку; развивать продолжительность речевого выдоха.
3. «Веселые музыканты» - развивать подвижность кончика языка.
4. «Кто где живет» - укреплять мышцы языка, развивать его гибкость и точность движений.
Апрель
1. «Зайкин день» - укреплять круговую мышцу рта, жевательную мышцу, подвижность языка; вырабатывать длительную направленную воздушную струю.
2. «На лесном перекрестке» - стимулировать движения нижней челюсти; развивать голосовые связки, уточнить произношение звука Р.
3.«Будем космонавтами» - укреплять круговую мышцу рта, закреплять произношение звуков А,О, И,Э.
4. «Птицы» - уточнить произношение звука Ш.
Май
1. «Находчивый бобр» - уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков; развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.
2. «В гостях у лягушат»- улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
3.«Приключения Квака»- формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка;
4. «Муха-Цокотуха» -продолжать развивать органы артикуляционного аппарата и мелкую моторику;развивать зрительное и слуховое внимание детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»