кружок "Жаворонушки"
На этапе завершения обучения по программе "Жаворонушки" дети достигают следующих результатов:
- проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание настроению музыки;
- проявляют устойчивый интерес к народной музыке, к певческой деятельности;
- обладают основами эстетического вкуса, выражающегося в положительном эмоционально-оценочном отношении к произведениям русского фольклора;
- обладают музыкальными способностями (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма), развитыми в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями каждого ребенка;
- обладают представлениями о музыкальном звуке и его свойствах, о звуковысотных и ритмических соотношениях;
- обладают знаниями и элементарными представлениями о видах и жанрах вокальной народной музыки, о структуре народной песни; певческими умениями и навыками, необходимыми для выразительного пения,поют в характере музыки, передавая художественный образ и содержание песни;
- активно проявляют себя в творческой деятельности (образная речь, выразительное интонирование, продуктивное творчество);
- эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения народного искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.);
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в различных видах исполнительской деятельности, участвуют в народных и музыкальных играх;
- проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, её достижения; имеют представления о культурных традициях своего народа.
Дети умеют:
проявлять эмоциональную отзывчивость, сопереживание настроению музыки;
различать виды и жанры вокальной народной музыки, знают структуру народной песни;
выразительно петь, передавая художественный образ и содержание песни;
играть на музыкальных инструментах (ложки, металлофон, бубен, трещетки и др.);
Программа занятий
План обучения:
I год обучения – работа направлена на «освоение» ребёнком музыкального языка фольклора, накопление опыта восприятия народной музыки, накопление эмоционально-положительных впечатлений, доступных по эмоциональному содержанию интонаций народной вокальной музыки. Проводится целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального фольклора, развитие творческого слушания музыки, побуждение детей к проявлению различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, интеллектуальной.
II год обучения – продолжается работа по развитию музыкальных способностей, формированию вокально-хоровых навыков. Усложняется песенный материал (в плане содержания, интонационно). Более подробно рассматривается обрядовый фольклор, в связи, с чем увеличивается доля познавательного компонента.
Тематические занятия первого года обучения (для детей 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. 36 занятий в год):
1. «В гости к Хозяюшке»
2. «Баю, баю, баю, бай! Поскорее засыпай!»
3. «Осень, осень, в гости просим!»
4.«Вершки да корешки»
5. «Русские потешки»
6.«В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».
7. «Хлеб – всему голова»
8. «Что нам осень принесла?»
9. «Шутку шутить – людей насмешить»
10. «Небылица-небывальщина»
11. «Кузьминки – об осени одни поминки»
12. «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
13. «Здравствуй, зимушка-зима!»
14. «Пришла коляда – отворяй ворота»
15. «С Новым годом со всем родом!»
16. «С Новым годом со всем родом!»
17. «Январь – году начало, зиме – середина»
18. «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна»
19. «Алёнушка и Лиса»
20. «Русская балалайка»
21. «Гусли звончатые»
22. «Где живёт перо Жар-птицы?»
23. «Сказочные птицы»
24. «Ой ты, Масленица!»
25. «При солнышке – тепло, при матушке - добро»
26. «В гости к нам пришли матрёшки»
27. «Мудрёному и счастье к лицу»
28. «Грач на горе – весна на дворе»
29. «Весна, весна, поди сюда!»
30. «Пасха»
31. «Апрель ленивого не любит, проворного голубит»
32. «Дудочка-звонкогудочка»
33. «Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся»
34. «Ляльник»
35. «Хороводная песня. Троица»
36. «Зелёные Святки».
Тематические занятия второго года обучения (для детей 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. 36 занятий в год):
1. «Где четыре стены – там и беды не страшны»
2. «Красна осень снопами»
3. «Осенняя ярмарка»
4. «Воздвиженье. Капустники-толоки».
5.«Шутку шутить – людей насмешить»
6. «Покров»
7. «Покров-свадебник»
8. «Покровская ярмарка»
9. «Колыбельные песни»
10. «Дело мастера боится»
11. «Кузьминки – об осени одни поминки»
12. «Городецкая роспись»
13. «Гуляют ребятки в Зимние Святки»
14. «Пришла Коляда – отворяй ворота»
15. «Рождество Христово»
16. «Пришла Коляда – отворяй ворота»
17. «Раз в крещенский вечерок…»
18. «Вологодское кружево»
19. «Золотая Хохлома»
20. «Гусли звончатые»
21. «Живёт в народе песня»
22. «Человек без Родины, что соловей без песни»
23. «На героя и слава бежит»
24. «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
25. «Нет милее дружка, чем родимая матушка»
26. «Поэзия народного костюма»
27. «Грач на горе – весна на дворе» (Сороки)
28. «Встреча весны».
29. «Благовещение»
30. «Пасха»
31. «Красная горка»
32. «Пастуший рожок»
33. «Егорьев день»
34. «Семик – Троица»
35. «Балалайка»
36. «Троица».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»