Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Обеспечен доступ в здание и доступ в помещения для занятий, спальни и туалет детского сада инвалидам и лицам с ограниченными возможностями   здоровья.

В МАДОУ «Детский сад № 142» имеются музыкальный и физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов и обучающихся.

Оборудованы три логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, оснащенные современными дидактическими, методическими, игровыми пособиями, мебелью.

Развивающая предметно-пространственная среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и другие виды деятельности. При необходимости развивающая среда МАДОУ

«Детский сад № 142» обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности: веранды, гимнастические стенки, специальные ящики для игрового оборудования.

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителей-логопедов содержат:

  • материалы и игры по темам,
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения,
  • комплект зондов для постановки звуков,
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания,
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
  • логопедические альбомы для обследования,
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
  • настольно-печатные дидактические игры,
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,
  • методическую,     дидактическую,     справочную    и     художественную литературу.

Кабинет педагога – психолога, учителя-дефектолога содержит:

  • набор психолога,
  • материалы и игры по темам,
  • картотеки материалов,
  • настольно-печатные дидактические игры,
  • алгоритмы, схемы,
  • методическую,     дидактическую,    справочную     и     художественную литературу.

Коридор, холлы ДОУ содержат: материалы информационно- просветительской работы с сотрудниками ДОУ и родителями. Выставки детских работ, работ родителей и педагогов.

Объекты для проведения практических занятий

В МАДОУ «Детский сад № 142» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушения     речи,     задержка     психического     развития). Оснащены логопедический кабинет и кабинет учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога предназначены для:

  • проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;
  • проведения индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов с детьми;
  • проведения консультативной работы с родителями обучающихся. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинетов специалистов обеспечивают:
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся,
  • экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Музыкальный зал. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе лиц с ОВЗ, инвалидов. Формы работы музыкальных руководителей с детьми: музыкальные занятия (фронтальные и индивидуальные), досуги, праздники, утренники, развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, синтезаторы (для проведения занятий с детьми в период отмены кабинетной системы в ДОУ), учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр, детскими музыкальными инструментами (деревянные ложки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, колокольчики и др.). Имеется нотный материал, современная музыкально - методическая литература и дидактические игры.

Библиотека

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете, специально оборудованном помещении – детской библиотеке, в групповых помещениях.

Литературный центр (книжный уголок) в групповой комнате каждой группы.

Основное   предназначение:   формирование   умения   самостоятельно работать с книгой, находить нужную информацию.

Оснащение:

  • детской художественной литературой в соответствии с возрастом детей;
  • иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
  • материалы о художниках – иллюстраторах;
  • портреты поэтов, писателей.

Спортивные объекты

В МАДОУ «Детский сад № 142» созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, приспособленные для лиц с ОВЗ и условно доступные для некоторых категорий инвалидов.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы имеется стандартное, нестандартное оборудование и спортивный инвентарь: гимнастическая доска, гимнастические скамейки, шведские стенки, простые тренажеры, маты, мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, флажки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

МАДОУ «Детский сад № 142» оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

      • Интерактивный кабинет (проектор, кабель 15m, ноутбук HP, интерактивная доска Smart Touch, документ-камера Smart Touch, крепление Smart Touch);
      • Большая фибероптическая тактильная панель;
      • Световой столик для рисования песком «Радуга», на ножках;
      • Акустическая тактильная панель;
      • Игра развивающая «Сенсино» (настольная) для развития тактильных ощущений с комплектами фишек (животные, простые геометрические фигуры, различные поверхности, цифры);
      • Сухой бассейн квадратный 2х2 с набором прозрачных шариков;
      • Ступенька мягкая к сухому бассейну;
      • Подсветка сухого бассейна "Коралл";
      • Мозаика магнитная «Геометрическая»;
      • Мозаика магнитная «Улитка»;
      • Орнамент магнитный в круге «Фантазия»;
      • Орнамент в пятиугольнике «Лилия»;
      • Орнамент в круге «Спираль»;
      • Диктофон Цифровой Olympus VN-731PC 2Gb – 2шт. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  1. Наличие тактильной кнопки с табличкой Брайля на входной калитке на территорию детского сада.
  2. Приемник сигнала вызова помощи.
  3. Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения.
  4. Наличие пандуса для входа, въезда коляски в здание, приспособленная входная группа.
  5. Пандус телескопический (используется при необходимости).
  6. Антивандальная и всепогодная кнопка вызова на входной двери.
  7. Коляска инвалидная детская.
  8. Портативная индукционная система.
  9. Вспомогательные средства и обозначения: наклейка информационная, алюминиевый уголок с желтой резиновой вставкой, цветная антискользящая лента, тактильная пиктограмма, разноуровневые перила.
  10. Оборудованное место в прихожей группы для родителей-инвалидов «зона ожидания».

Специальные условия питания

В МАДОУ «Детский сад № 142» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание обучающихся осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г. № 32. Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется на общих основаниях.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в прихожей групп, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.

Питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при наличии), организовывается в соответствии с пунктом 8.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ «Детский сад № 142» создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения - старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль состояния здоровья детей. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди обучающихся (профосмотры).

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникативным сетям предназначен для сотрудников и родителей ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей- инвалидов.

Информационная база МАДОУ «Детский сад № 142»:

  • локальная сеть для сотрудников;
  • электронная почта ds142.ryazan@ryazan.gov.ru;
  • выход в Интернет;

разработан и действует официальный сайт учреждения: https://ds142-ryazan-r62.gosweb.gosuslugi.ru.  Сайт имеет версию для слабовидящих, предусмотрена обратная связь.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
    http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
  2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
    www.moi-detsad.ru
  3. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
    dob.1september.ru
  4. Журнал "Дошкольное воспитание"
    http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
  5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
    http://e.stvospitatel.ru
  6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
    http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
  7. Наглядное пособие для занятий в детском саду
    www.detsadd.narod.ru/index_9.html
  8. Социально-педагогический портал Дошкольники
    doshcolniki.ru
  9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
    www.solnet.ee
  10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
    rebzi.ru
  11. Каталог детских сайтов
    http://ladushki.info/catalog.htm
  12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
    koshki-mishki.ru
  13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
    www.detskiy-mir.net/catalog/1/

Специальные технические средства обучения

МАДОУ «Детский сад № 142» оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 

      • Интерактивный кабинет (проектор, кабель 15m, ноутбук HP, интерактивная доска Smart Touch, документ-камера Smart Touch, крепление Smart Touch);
      • Портативная индукционная система;
      • Ноутбуки;
      • Планшеты;
      • Сенсорные интерактивные панели - песочницы;
      • Диктофон Цифровой Olympus VN-731PC 2Gb – 2шт.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАДОУ «Детский сад № 142» отсутствуют общежитие, интернат.

Жилые помещения в общежитии, интернате

В МАДОУ «Детский сад № 142» отсутствуют общежитие, интернат.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie