Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Обеспечен доступ в здание и доступ в помещения для занятий, спальни и туалет детского сада инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ «Детский сад № 142» имеются музыкальный и физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов и обучающихся.
Оборудованы три логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, оснащенные современными дидактическими, методическими, игровыми пособиями, мебелью.
Развивающая предметно-пространственная среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и другие виды деятельности. При необходимости развивающая среда МАДОУ
«Детский сад № 142» обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности: веранды, гимнастические стенки, специальные ящики для игрового оборудования.
Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителей-логопедов содержат:
- материалы и игры по темам,
- зеркало с лампой дополнительного оснащения,
- комплект зондов для постановки звуков,
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания,
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
- логопедические альбомы для обследования,
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
- настольно-печатные дидактические игры,
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Кабинет педагога – психолога, учителя-дефектолога содержит:
- набор психолога,
- материалы и игры по темам,
- картотеки материалов,
- настольно-печатные дидактические игры,
- алгоритмы, схемы,
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Коридор, холлы ДОУ содержат: материалы информационно- просветительской работы с сотрудниками ДОУ и родителями. Выставки детских работ, работ родителей и педагогов.
Объекты для проведения практических занятий
В МАДОУ «Детский сад № 142» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи, задержка психического развития). Оснащены логопедический кабинет и кабинет учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога предназначены для:
- проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;
- проведения индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов с детьми;
- проведения консультативной работы с родителями обучающихся. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинетов специалистов обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся,
- экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Музыкальный зал. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе лиц с ОВЗ, инвалидов. Формы работы музыкальных руководителей с детьми: музыкальные занятия (фронтальные и индивидуальные), досуги, праздники, утренники, развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, синтезаторы (для проведения занятий с детьми в период отмены кабинетной системы в ДОУ), учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр, детскими музыкальными инструментами (деревянные ложки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, колокольчики и др.). Имеется нотный материал, современная музыкально - методическая литература и дидактические игры.
Библиотека
Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете, специально оборудованном помещении – детской библиотеке, в групповых помещениях.
Литературный центр (книжный уголок) в групповой комнате каждой группы.
Основное предназначение: формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить нужную информацию.
Оснащение:
- детской художественной литературой в соответствии с возрастом детей;
- иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
- материалы о художниках – иллюстраторах;
- портреты поэтов, писателей.
Спортивные объекты
В МАДОУ «Детский сад № 142» созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, приспособленные для лиц с ОВЗ и условно доступные для некоторых категорий инвалидов.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы имеется стандартное, нестандартное оборудование и спортивный инвентарь: гимнастическая доска, гимнастические скамейки, шведские стенки, простые тренажеры, маты, мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, флажки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
МАДОУ «Детский сад № 142» оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
-
-
- Интерактивный кабинет (проектор, кабель 15m, ноутбук HP, интерактивная доска Smart Touch, документ-камера Smart Touch, крепление Smart Touch);
- Большая фибероптическая тактильная панель;
- Световой столик для рисования песком «Радуга», на ножках;
- Акустическая тактильная панель;
- Игра развивающая «Сенсино» (настольная) для развития тактильных ощущений с комплектами фишек (животные, простые геометрические фигуры, различные поверхности, цифры);
- Сухой бассейн квадратный 2х2 с набором прозрачных шариков;
- Ступенька мягкая к сухому бассейну;
- Подсветка сухого бассейна "Коралл";
- Мозаика магнитная «Геометрическая»;
- Мозаика магнитная «Улитка»;
- Орнамент магнитный в круге «Фантазия»;
- Орнамент в пятиугольнике «Лилия»;
- Орнамент в круге «Спираль»;
- Диктофон Цифровой Olympus VN-731PC 2Gb – 2шт.
-
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Наличие тактильной кнопки с табличкой Брайля на входной калитке на территорию детского сада.
- Приемник сигнала вызова помощи.
- Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения.
- Наличие пандуса для входа, въезда коляски в здание, приспособленная входная группа.
- Пандус телескопический (используется при необходимости).
- Антивандальная и всепогодная кнопка вызова на входной двери.
- Коляска инвалидная детская.
- Портативная индукционная система.
- Вспомогательные средства и обозначения: наклейка информационная, алюминиевый уголок с желтой резиновой вставкой, цветная антискользящая лента, тактильная пиктограмма, разноуровневые перила.
- Оборудованное место в прихожей группы для родителей-инвалидов «зона ожидания».
Специальные условия питания
В МАДОУ «Детский сад № 142» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание обучающихся осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г. № 32. Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется на общих основаниях.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в прихожей групп, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.
Питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при наличии), организовывается в соответствии с пунктом 8.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Специальные условия охраны здоровья
В МАДОУ «Детский сад № 142» создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения - старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль состояния здоровья детей. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди обучающихся (профосмотры).
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникативным сетям предназначен для сотрудников и родителей ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей- инвалидов.
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 142»:
- локальная сеть для сотрудников;
- электронная почта ds142.ryazan@ryazan.gov.ru;
- выход в Интернет;
разработан и действует официальный сайт учреждения: https://ds142-ryazan-r62.gosweb.gosuslugi.ru. Сайт имеет версию для слабовидящих, предусмотрена обратная связь.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html - Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru - Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru - Журнал "Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru - Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm - Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html - Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru - Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee - Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru - Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm - Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru - Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/
Специальные технические средства обучения
МАДОУ «Детский сад № 142» оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
-
-
- Интерактивный кабинет (проектор, кабель 15m, ноутбук HP, интерактивная доска Smart Touch, документ-камера Smart Touch, крепление Smart Touch);
- Портативная индукционная система;
- Ноутбуки;
- Планшеты;
- Сенсорные интерактивные панели - песочницы;
- Диктофон Цифровой Olympus VN-731PC 2Gb – 2шт.
-
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МАДОУ «Детский сад № 142» отсутствуют общежитие, интернат.